Финансы для специалиста. Бизнес-курс

Старт с 27 июня

Для специалистов по экономике и финансам, главных бухгалтеров, финансовых директоров
Системность
Пошаговая технология построения системы учета
Практический опыт
Внедрение системы бюджетирования, управленческого учета и платежного календаря
Развитие и рост
Развитие компетенций для карьерного роста и значимого влияния на бизнес

Тест на 5 базовых компетенций финансового директора

Проверьте свои знания и составьте личный план развития
Tilda Publishing
уроков

домашних заданий

живых вебинара

справочный материал

шаблоны отчетов

13
6
4
+
+
Tilda Publishing
уроков

домашних заданий

живых вебинара

справочный материал

шаблоны отчетов

13
6
4
+
+

Программа курса

Тема 1. Внедряем современную систему бюджетирования в компании
Старт - урок. Три главных инструмента управления: Финансы, Стратегия (цели, KPI), Персонал (оргструктура, мотивация).
На уроке разберем:
  • Как связаны системы управления?
  • Роль и место системы управления финансами в бизнесе.
  • Из чего состоит современная система управления финансами?
Урок 2. Пошаговый алгоритм создания системы бюджетирования.
  • Что такое бюджетирование, кому и зачем оно в компании?
  • Основные этапы современной технологии внедрения бюджетирования.
  • Почему бюджетирование не работает: типичные проблемы внедрения.
Урок 3. Финансовая структура - инструмент управления прибылью и основа для масштабирования бизнеса.
  • Финансовая структура: взгляд через призму денег и бизнес-задач.
  • Понятие Центра финансовой ответственности. Для чего ЦФО нужны бизнесу?
  • Типы ЦФО. Правила образования ЦФО.
  • Апгрейд финансовой структуры: ЦМД как более высокий уровень ответственности и современный подход к управлению.
Урок 4. Примеры финансовых структур различных отраслей из практики внедрения.
  • Сферы – оптовая и розничная торговля, производство, проектная деятельность (строительство, инжиниринг).
Урок 5. Как вовлечь руководителей подразделений в планирование?
  • Типичные проблемы внедрения финструктуры в компании и их решение.
  • Как управлять сопротивлением сотрудников при внедрении бюджетирования?
Урок 6. Бюджеты компании - формат, назначение, методика планирования.
  • Виды бюджетов и их взаимосвязь.
  • Основные финансовые бюджеты – БДР, БДДС, Баланс. Учимся делать правильные форматы.
  • Что первично БДР или БДДС?
  • Статьи бюджетов. Как сделать структуру затрат максимально понятной и полезной для бизнеса?
  • Особенности бюджетирования в разных видах деятельности (торговля, производство, строительство, общепит).
Урок 7. Как организовать процесс планирования в компании?
  • Правильная последовательность планирования бюджетов.
  • Эффективный формат описания процесса планирования. Как организовать взаимодействие сотрудников при планировании?
  • Сценарии бюджетов и основные принципы планирования.
  • Как контролировать исполнение бюджета?
Домашнее задание №1. Кейс. Разрабатываем финансовую структуру для предприятия.
Домашнее задание №2. Разрабатываем перечень бюджетов для своего предприятия.
Домашнее задание №3. Разрабатываем структуру статей доходов и расходов, движения денежных средств для своего предприятия.
Вебинар 1. Тема «Финансовая структура». Разбор кейса, ответы эксперта на вопросы участников.
Тема 2. Внедряем современную систему управленческого учета
Урок 8. Пошаговый алгоритм внедрения системы управленческого учета.
  • Что такое управленческий учет. Отличия от бухгалтерского учета.
  • Что собственник и директор требует от управленческого учета?
  • Основные этапы современной технологии внедрения управленческого учета.
  • Типичные проблемы внедрения управленческого учета.
Урок 9. Принципы учета. Как сделать цифры в отчетах достоверными?
  • Учетная политика управленческого учета. Как методы учета влияют на цифры в отчетности?
  • Учет основных средств. Критерии. Методы амортизации. Переоценка.
  • Себестоимость - как правильно считать? Устаревшие и Современные методы расчета (Direct Costing, Standard Costing, ТОС). Разнесение накладных расходов.
  • Учет НДС в управленческих отчетах.
  • Как управлять затратами? Как сделать группировку статей затрат понятной руководителю?
  • Консолидация данных. Внутренние обороты между зависимыми компаниями: как правильно учесть, чтобы не исказить прибыль?
Урок 10. Основные управленческие отчеты: формат и правила сбора данных.
  • ОПУ, ОДДС, Баланс. Учимся делать правильные и понятные для руководителя форматы отчетов.
  • Технология проектирования форм отчетов, отраслевые особенности.
  • Виды прибыли: маржинальная, операционная, чистая прибыль, EBITDA. В чем отличия и зачем они нужны?
  • Точка безубыточности и другие важные показатели бизнеса в разных отраслях: какие данные нужны директору для управления?
Домашнее задание №4. Кейс. Разрабатываем структуру управленческих отчетов ОПУ, ОДДС, Баланс.
Домашнее задание №5. Кейс. Заполняем цифры в управленческих отчетах.
Домашнее задание №6. Рассчитываем себестоимость и прибыль при разных методах учета.
Вебинар 2. На этом вебинаре вместе с Мариной Гусевой вы разберете тему «Бюджеты и статьи», а также получите обратную связь по своим вопросам.
Тема 3. Платежный календарь- основной инструмент оперативного управления деньгами в компании
Урок 11. Пошаговый алгоритм внедрения платежного календаря.
  • Как организовать платежный календарь в компании? Почему платежный календарь и БДДС это не одно и то же?
  • Виды заявок на оплату и формат реестра платежей.
  • Как сократить свое время и время руководителя на утверждение платежей?
Вебинар 3. Тема «Управленческие отчеты». Разбор кейса, ответы эксперта на вопросы участников.
Тема 4. Автоматизация системы управления финансами
Урок 12. Как автоматизировать систему бюджетирования, управленческого учета и платежного календаря быстро и недорого?
  • Что такое автоматизация, когда и кому она нужна?
  • Интеграция с системой бухгалтерского и оперативного учета.
  • Как выбрать программный продукт: обязательный функционал.
  • Как выбрать качественного внедренца?
  • Как управлять проектом по автоматизации: проблемы и факторы успеха.
БОНУС. Урок 13. Эффективная структура финансово-экономической службы в компании.
  • Современная структура финансово-экономической службы. Кто за что отвечает - функции бухгалтера, экономиста, финансового директора.
  • Что сегодня бизнес требует от экономиста/финансового директора?
  • Какие компетенции нужно развивать, чтобы построить успешную карьеру и повысить свою стоимость?
  • Как из главного бухгалтера вырасти в финансового директора?
Заключительный вебинар 4 с ответами эксперта на вопросы участников.

Как проходит обучение на курсе

Личный кабинет на обучающей платформе
В личном кабинете можно найти всю необходимую информацию. Смотрите уроки, выполняйте задания, задавайте вопросы эксперту. Я сделала все, чтобы вам было комфортно и удобно.
Короткие видео-уроки
Все уроки длятся 40-60 мин для восприятия информации без «перегрузки». Каждый урок - это необходимая информация на слайдах презентации и в видео эксперта: так информация усваивается в максимальном объеме, воздействуя на все каналы восприятия
Просто, системно и понятно
Все знания структурированы, разделены на темы и уроки. Каждый участник обучения отмечает в отзыве, что я умею говорить просто о сложном, простым, понятным даже для человека без экономического образования, языком.
Домашние задания с разбором от эксперта
Важно не просто получить знания, а выработать навык, чтобы все использовать на практике. Поэтому в курсе серия домашних заданий.
У нас два вида заданий, на примере кейсов предприятий и те, которые нужно выполнить для своей компании.
Живые вебинары с вопросами и ответами
Я предлагаю живое общение с экспертом, а не просто записанные уроки. На живых вебинарах мы разбираем задания, а вы можете задать свои вопросы и сразу получить на них ответы.
Поддержка во время всего курса
У нас есть чат с участниками курса для обмена опытом, где участники из разных городов и компаний могут обсудить похожие проблемы и задачи. Кроме того, в течение всего курса вас сопровождает администратор онлайн школы, а я всегда готова ответить на ваши вопросы.

Преимущества курса

1
Вы получите не только знания, но и создадите для своей компании бюджеты и отчеты
2
Мы даем не просто знания, а технологию построения систем, рассказываем о проблемах внедрения и их решениях
3
Мы даем и взгляд специалиста, и взгляд руководителя бизнеса
4
Много отраслевых примеров, кейсов реальных предприятий
5
Личные консультации эксперта, разбор выполненных заданий, ответы на ваши вопросы
6
Шаблоны отчетов, которые можно быстро адаптировать под себя
7
Справочный материал в электронном виде, который останется у участника навсегда
Марину Гусеву рекомендуют
Светлана Хабарова
Главный бухгалтер ТОО «УльбаКомплекс»
Наиболее интересным и важным был блок бюджетирования.
Внедрили пока только платёжный календарь, но он частично был и ранее. Последние 2 месяца идут различные проверки. Поэтому внедрение чего-либо пришлось отложить.
Ваш курс отличается более широким и наглядным раскрытием тем. Очень помогает в усвоении пройденного практические задания по применению полученного материала. А представленные в видео слайды помогают в выполнении этих заданий. Есть возможность наглядно увидеть, как должно быть.
Это были первые мои курсы, на занятиях которых я ни разу не уснула, каким бы длинным не был урок). Всё и доходчиво и интересно и нет совсем уж разжовывания базовых понятий. Курс рассчитан именно на уже сложившихся специалистов, которые просто повышают уровень квалификации. Нет совсем уж "воды" для набора лишних часов. Всё предельно информативно.
Татьяна Телятникова
Доцент ОмГТУ, кандидат экономических наук
Самыми важными темами в курсе для меня были: учётная политика, затраты, финансовая структура. Все использую в своей работе.
Практикориентированность, доступность, наглядность, есть примеры - рекомендую!
В целом все очень понравилось и хотелось бы еще увидеть вебинары на темы: оргструктура, риски, затраты.
Елена Жилина
Финансовый директор, ООО ФИТ Автосервис
Очень благодарна за свежий взгляд. Марина – потрясающе харизматичный спикер, просто и доступно разложила по полочкам сложные вещи. Все лаконично, содержательно, применимо! Очень полезно поучиться у специалистов высочайшего уровня.
Галина Иванова
Финансовый директор «Торговый Дом «Морозко» (бренд «Сальников»)
Практически готовое решение для системы планирования, пошаговые действия. У меня нет времени на обучение, поэтому удобно просматривать уроки в свободное время, и важно, что просматривать можно, пока не поймешь. Марина очень доходчиво и грамотно доносит информацию. Спасибо вам!
Андрей Лось
Ведущий специалист по экономическим вопросам «Унискан»
Программа выстроена очень четко: ничего лишнего и при этом есть много поясняющих примеров. Очень здорово, что спикер - практик, а не теоретик, поэтому он встречался с 99% вопросов, которые мы были способны задать.
Елена Ядрова
Ведущий экономист ЦАН
Четкая структура, абсолютно точно выстроена логика, понятные примеры. Спикер, как всегда, великолепна! Материал изложен очень доходчиво, «без воды».
Выберите вариант участия в курсе
Тариф «Эконом»
19 000 руб.
32 000 руб.
Тариф «Оптимальный»
Тариф «VIP»
45 000 руб.
Видеоуроки по 1 теме курса на выбор

Доступ к материалам курса в течении 1 месяца
Видеоуроки по темам «Бюджетирование», «Управленческий учет», «Платежный календарь» и «Автоматизация»

4 живых вебинара с Мариной Гусевой

Справочный материал по всему курсу в PDF

Шаблоны 3 основных управленческих отчетов

Доступ к материалам курса в течении 3 месяцев
Все опции тарифа «Оптимальный»

+ урок «Эффективная структура финансово-экономической службы»

+ Шаблоны регламентных документов для описания системы:
  • «Положение о финансовой структуре»
  • «Положение о бюджетах»
  • «Положение о управленческой учетной политике» и другие
Made on
Tilda